Татьяна Новикова – о своей работе и любви к детям

Татьяна Петровна Новикова родилась в поселке Кардымово, окончила здесь школу, затем поступила в Калужский государственный педагогический институт имени К.Э. Циолковского. По распределениюобластной организации образования попала в Духовщинскую среднюю школу и отработала там шесть лет. В Духовщине вышла замуж и уже с мужем вернулись в родное Кардымово.

— Татьяна Петровна, как давно вы работаете в Центре детского творчества и что преподаете?

— В ЦДТ работаю не так давно, считаю, что попала сюда совершено случайно.  Двадцать восемь лет я отработалав школе, затем около девяти лет в отделе образования, оттуда ушла на пенсию.Спустя некоторое время, в связи с переездом педагогав другой город, руководство ЦДТ обратилось ко мне с предложением вести ее творческие объединения. Довольно долго думала, но в итоге согласилась, и вот работаю здесь уже четвертый год.

-Кем вы хотели стать в детстве, какая была мечта? Расскажите, почему вы выбрали профессию учителя?

— В детстве мечталось о многих профессиях. Одно время я очень хотела стать швеей-мотористкой, шить я люблю до сих пор, это увлечение со школьной скамьи.Когда я училась в Кардымовской школе, труды у нас преподавала Сулимова Мария Васильевна, которая заинтересовала нас этим делом, научила этому мастерству. Мама моя тоже очень хорошо шила и поддерживала это увлечение.

В старших классах у меня возникло желание стать учителем, чтобы быть похожей на моих любимых учителей. В то время это была очень уважаемая профессия. Помню всех своих учителей… А ныне здравствующим нашим учителям, Марии Васильевне Кузенковой, Нине Васильевне Ефременковой, Нине Яковлевне Мурзовой, Татьяне Петровне Князевой огромная благодарность и пожелания здравия и долголетия.

— Какие сложности бывают в вашейработе, и как вы их преодолеваете?

— Когда я работала в школе, сложности, конечно, были. Это и детская неуравновешенность; встречались дети с нарушениями психики, которые нужно заметить, распознать, и ненавязчиво уговорить родителей обратиться к специалистам, а затем учитывать особенности этих детей в работе. Были дети из неблагополучных семей, которыми дома не занимались. Им нужно былопомогать в учебе, поэтому проводились дополнительные индивидуальные занятия.Сейчас проблем меньше, помогает большой опыт, а кроме того в ЦДТ дети занимаются целенаправленно определенным видом деятельности и поэтому им интересно, и с ними интересно.

— Что самое любимое в вашей работе?

— Общаться с детьми, наблюдать за тем, как они развиваются, как узнают что-то новое, как горят у них глаза. Для меня это самое главное.

— Татьяна Петровна, расскажите, как проходит ваш день?

— По-разному. Выходные дни посвящены домашним делам и отдыху, а в рабочие я с утра готовлюсь к занятиям, иногда готовлю материал с вечера, чтобыкаждое занятие проходило интенсивно, интересно, эмоционально.

— С какими детками вы работаете, и на что направлены занятия?

— У меня несколько творческих объединений:«Маленькие актеры», «Созвездие», и «Друзья природы», они совершенно разные по направлению.Первые два творческих объединения имеют художественно-эстетическое направление. Театральная деятельность развивает ребенка разносторонне, воспитывает правила поведения не только на сцене, но и в обществе.

Умение вести себя красиво, дает  возможность проявить себя в разных образах и ситуациях.

У следующего объединения «Друзья природы»естественно-научное направление, которое связано с жизнью окружающей нас природы, расширяет знания о ней, учит правильно видеть, понимать и беречь окружающий мир. Человек, который понимает природу, обладает душевной гармонией, что помогает ему быть счастливым.

— В любой профессии, даже самой любимой, наступает момент рутины. Бывает ли такое у вас, и как с этим боритесь?

Конечно, бывает. Но есть одно простое правило: «Если ты любишь то, что делаешь, то есть слово «надо». Вот это слово помогает выбираться  из любой рутины.

— Прогресс не стоит на месте, и в любой сфере появляется что-то новое. Как повышаете свой уровень, совершенствуетесь?

— Да, конечно, сейчас нельзя не совершенствоваться, нельзя отставать от времени, нужно понимать современных ребят, ведь они — дети своего времени.

Современное время требует от каждого педагога умения владеть компьютерными технологиями, систематического повышения профессионального уровня. К примеру, 2-3 декабря все педагоги нашего Дома творчества приняли участие в дистанционном Всероссийском совещании педагогов дополнительного образования. Такие мероприятия дают толчок для новых идей, помогают совершенствовать навыки работы.

— Что вы можете посоветовать людям, которые тоже хотят посвятить свою жизнь работе с детьми?

— Хочу посоветовать, в первую очередь, любить детей и свою работу. Если ты не любишь ребенка, и не готов воспринимать его таким, какой он есть, лучше вообще забыть про педагогику, потому что дети очень ранимы, впечатлительны, они нуждаются в нашей защите и любви.