Педагог Шестаковской школы – в числе лучших учителей области

В Смоленской области подвели итоги областного конкурса «Учитель года – 2020».

Данный конкурс проводится уже на протяжении тридцати лет, начиная с 1990 года, и направлен на поддержку и развитие творческой инициативы педагогов, повышение социального статуса учителей и престижа их профессии.

В связи со сложившейся в прошлом году эпидемиологической ситуацией он проводился в дистанционном формате.

На звание победителя претендовали одиннадцать педагогов из десяти муниципальных образований Смоленской области: Вяземского, Гагаринского, Дорогобужского, Кардымовского, Починковского, Рославльского, Смоленского, Сычевского и Ярцевского районов, а также города Смоленск.

Кардымовский район представляла педагог начальных классов Шестаковского филиала Соловьевской основной школы Марина Васильевна Олифиренко.

По итогам областного конкурса «Учитель года – 2020» Марина Васильевна стала лауреатом областного этапа и вошла в шестёрку лучших учителей Смоленской области.

Глава муниципального образования «Кардымовский район» Павел Никитенков в торжественной обстановке вручил лауреату областного конкурса «Учитель года» Марине Васильевне Олифиренко свидетельство о присуждении премии Администрации Смоленской области и цветы.

Марина Васильевна трудится в Шестаковском филиале Соловьевской основной школы с 2014 года, до этого шесть лет работала заведующей Шокинским детским садом. Имеет первую квалификационную категорию.

В своем эссе на тему: «Я учитель» она пишет: «Когда я пришла в Шестаковскую школу в первый раз, то прямо-таки влюбилась. Школа деревянная, маленькая, по-домашнему уютная. Решила: «Очень хочу здесь работать». И уже который год тружусь в замечательном коллективе. Учу детей. Учусь сама. Перенимаю опыт у коллег. Учусь находить общий язык с родителями. Учусь быть примером и авторитетом для своих учеников. Учусь идти в ногу со временем, осваиваю современные информационные технологии и стараюсь применять их в образовательном процессе. Находкой для меня стала технология интегрированного обучения, которая позволяет мне экспериментировать, пробовать каждый раз что–то новое, необычное. Ведь моя задача — не только научить, но и увлечь, заинтересовать, научить ребят применять на практике полученные знания и умения.

У меня на уроках практически никогда не бывает идеальной тишины. Не люблю я, когда очень тихо. Трудно понять: то ли знают, но молчат, то ли молчат, потому что не понимают, о чём говорим на уроке».

Марина Олифиренко считает: «Для того, чтобы остаться в профессии, важно чувствовать, что ты нужен, востребован. Профессия учителя позволяет радоваться не только собственным успехам, но и ежедневно переживать успехи и неудачи своих учеников, вновь и вновь переживать восторг и удивление от маленьких и не очень побед. Говорят, что учитель сам в какой-то мере должен быть ребёнком, чтобы искренне удивляться новому, делать открытия вместе со своими учениками. У каждого педагога должно быть внутреннее стремление к росту, саморазвитию, свою планку нужно постоянно повышать. Я против стереотипов. Они устанавливают рамки, границы. А как же тогда с умением принимать нестандартные, независимые решения? А как же полёт мысли и фантазии?»

Стоит отметить, что Марина Васильевна была победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2019». Для вхождения в шестерку лучших областного этапа ей тогда не хватило совсем немного баллов. Но в этом году эй это удалось.

Все мы искренне поздравляем Марину Васильевну Олифиренко с высоким результатом и желаем здоровья и новых успехов!