О своих проблемах смоляне смогут сообщать местным властям через интернет и социальные сети

Глава государства на Заседании Совета по развитию местного самоуправления подчеркнул, что взаимодействие власти и населения в режиме «онлайн» позволяют быстрее реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы и обращения.

Поводом для такого заявления предшествовало посещение главой государства в центре управления регионом в правительстве Московской области. Владимир Путин лично проверил, как курсируют по маршрутам автобусы, вывозится мусор, ознакомился с работой по устранению замечаний от граждан и даже оценил успеваемость школьников.

Мусор, ямы на дорогах, отсутствие освещение и проблемы с бездомными животными – эти и другие аспекты нередко становятся темами жалоб и обращений смолян в соцсетях. При этом важно понимать, что незначительных проблем для представителей власти не существует: если человек жалуется на ту или иную ситуацию, если она волнует граждан и вызывает у них тревогу – значит, проблему необходимо решать, причем делать это как можно оперативнее и, по возможности, не допуская ее повторения в будущем.

«Мы много говорим о цифровизации. Здесь на вашем примере видно, что это не пустой звук, а серьезный инструмент решения проблем, с которыми сталкивается каждый человек», — отметил Владимир Путин

Центр, в котором с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья, работает с декабря 2018 года. Жители области получили возможность решать проблемы оперативно без бюрократической волокиты, рассказав об инциденте, например, недобросовестной работе коммунальных служб, на «горячей линии» губернатора или профильных ведомств, в социальных сетях или на портале «Добродел». По словам губернатора Московской области Алексея Воробьева, благодаря внедрению новых технологий удалось сократить количество жалоб на качество дорог в Подмосковье в 10 раз, а на состояние в жилых домах – на 82%.

«Современные технологии позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения…а значит, эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни», — отметил Владимир Путин.

Стоит отметить, что в Смоленской области данная работа уже проводится: с октября 2018 года в регион присоединился к системе мониторинга обращений граждан в социальных сетях. За это время было обработано свыше 11 тысяч сообщений от смолян, а многие инциденты стали поводом для личного реагирования губернатора Смоленской области Алексея Островского.

Представители пресс-службы губернатора предлагают писать комментарии в официальных пабликах, отправлять свои вопросы и предложения в сообщения группы.