Глава государства на Заседании Совета по развитию местного самоуправления подчеркнул, что взаимодействие власти и населения в режиме «онлайн» позволяют быстрее реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы и обращения.
Поводом для такого заявления предшествовало посещение главой государства в центре управления регионом в правительстве Московской области. Владимир Путин лично проверил, как курсируют по маршрутам автобусы, вывозится мусор, ознакомился с работой по устранению замечаний от граждан и даже оценил успеваемость школьников.
Мусор, ямы на дорогах, отсутствие освещение и проблемы с бездомными животными – эти и другие аспекты нередко становятся темами жалоб и обращений смолян в соцсетях. При этом важно понимать, что незначительных проблем для представителей власти не существует: если человек жалуется на ту или иную ситуацию, если она волнует граждан и вызывает у них тревогу – значит, проблему необходимо решать, причем делать это как можно оперативнее и, по возможности, не допуская ее повторения в будущем.
«Мы много говорим о цифровизации. Здесь на
вашем примере видно, что это не пустой звук, а серьезный инструмент решения
проблем, с которыми сталкивается каждый человек», — отметил Владимир Путин
Центр, в котором с помощью информационных систем круглосуточно собираются и
анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья, работает с декабря 2018
года. Жители области получили возможность решать проблемы оперативно без
бюрократической волокиты, рассказав об инциденте, например, недобросовестной
работе коммунальных служб, на «горячей линии» губернатора или профильных
ведомств, в социальных сетях или на портале «Добродел». По словам губернатора
Московской области Алексея Воробьева, благодаря внедрению новых технологий
удалось сократить количество жалоб на качество дорог в Подмосковье в 10 раз, а
на состояние в жилых домах – на 82%.
«Современные технологии позволяют быстро реагировать на повседневные
проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения…а значит, эффективнее и
быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни», —
отметил Владимир Путин.
Стоит отметить, что в
Смоленской области данная работа уже проводится: с октября 2018 года в регион
присоединился к системе мониторинга обращений граждан в социальных сетях. За
это время было обработано свыше 11 тысяч сообщений от смолян, а многие
инциденты стали поводом для личного реагирования губернатора Смоленской области
Алексея Островского.
Представители пресс-службы губернатора предлагают писать комментарии в официальных пабликах, отправлять свои вопросы и предложения в сообщения группы.