ПОДВЕЛИ ИТОГИ ГОДА

Все мы привыкли к годовым отчетам руководителей. Они подводят итоги, строят планы на будущее. И это все в конце календарного года, в декабре. В системе образования свой отсчет времени.

Начало нового учебного года – 1 сентября. И вот, конец августа – самое время проанализировать работу в 2018-2019 учебном году.

О достижениях и победах, о проблемах и заботах образовательной сферы Кардымовского района наша беседа с начальником  Отдела образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области Светланой Владимировной Федоровой.

— Светлана Владимировна, расскажите, пожалуйста, с какими показателями завершился этот учебный год?

— Абсолютно все учащиеся 11 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию, с очень высокими результатами сдали экзамены. В этом году у нас четыре медалиста. 9-классники в целом тоже неплохо справились. Но, к сожалению, 11 детей будут пересдавать 3 предмета осенью. Такие результаты – итог командной работы педагогов, родителей и, конечно, детей.

Учитель начальных классов Шестаковского филиала МБОУ «Соловьевская основная школа»   Марина Васильевна Олифиренко достойно представила наш район на региональном этапе областного профессионального конкурса «Учитель года». Совсем немного баллов не хватило нашей конкурсантке, чтобы войти в число призеров. Были некоторые ошибки и недочеты, которые мы учтем при подготовке к конкурсу в следующем году.

Помимо этого, весной  МБОУ «Кардымовская СШ» стала площадкой для выдающихся педагогов области и РФ по обмену опытом и профессиональным мастер-классам. Выход на более высокий уровень – это тоже достижение. У нас огромное количество педагогов, которые имеют стаж более 20 лет и могут поделиться своим мастерством и знаниями с коллегами из других регионов.

— В прошлом году утвержден Национальный проект «Образование». Реализуется ли он в Кардымовском районе?

— Участие в национальных и региональных проектах сферы образования поможет решить многие проблемы, которые назревали многие годы. Наши педагоги и образовательные учреждения подали заявку на участие в  региональных проектах. При подготовке была проведена огромная работа, чтобы найти веские аргументы в свою пользу. Надеемся, что эта заявка будет одобрена.

В последнее время при тесном сотрудничестве и взаимодействии с Департаментом Смоленской области по образованию и науке, Администрации Губернатора области А.В. Островского, Главой муниципалитета П.П. Никитенковым решаются многие проблемы, которые не были реализованы  на протяжении не одного десятка лет.

Особо остро стоял вопрос износа кровли практически всех образовательных учреждений. В прошлом году отремонтирована кровля в Кардымовской и Рыжковской школах. Полностью приведен в порядок Каменский детский сад. Теперь в зданиях идет или полностью завершено благоустройство внутренних помещений. В Кардымовской школе производится замена электропроводки, в детском саду «Солнышко» заменены старые деревянные окна и балконные двери на современные пластиковые стеклопакеты. Все работы будут завершены к началу учебного года.

Много лет длился процесс газификации школ района. Теперь эти вопросы решаются. Так в Рыжковской школе старое, нерентабельное электроотопление было демонтировано и установлено новое, экономичное – газовое. Идут работы по установке ограждения Каменской школы.  Благодаря приходу нового руководителя в Шокинский детский сад, организована настоящая команда единомышленников, которая провела работы по приведению здания в порядок, соответствующий всем нормам.

— Светлана Владимировна, к началу учебного года укомплектован ли полностью штат работников и есть ли проблемы с наполняемостью классов детьми?

— В настоящий момент вакансий воспитателей и младшего техперсонала в дошкольных учреждениях нет. Но диаметрально противоположная ситуация складывается в школах. Ее можно охарактеризовать – «кадровый голод». Молодежь не хочет идти учиться в профильные педагогические учебные заведения, но и после обучения не спешат устраиваться на работу в сельские школы. Эта проблема сложилась не только в нашем районе и области. Подобная ситуация просматривается в последние годы по всей России.

Другая тенденция – уменьшение количества учащихся в сельской местности наблюдается также практически во всех регионах страны. Правда хочется заметить, что в прошлом учебном году был небольшой, но прирост количества учеников. На мой взгляд, это тоже результат слаженной работы педагогов, Отдела образования и местных властей.

Постоянный прирост детей в классах позволил бы нам и в дальнейшем сохранить число образовательных учреждений в районе. До сих пор это нам удавалось. В этом году в Кардымовском районе будут работать 7 общеобразовательных школ и 1 филиал, 4 детских сада, 3 группы кратковременного пребывания детей при школах, Центр детского творчества и спортшкола.

Мы прилагаем все усилия, чтобы сельские школы не закрывались. Ведь село – хранитель традиций. Именно в сельской местности педагог не просто учитель, он – наставник. С развитием информационных технологий зачастую теряется та связь, которая возникает между учителем и учеником. Учитель перестает быть единственным источником знаний, но без живого слова педагога нет полноценного образования. Учитель – немного больше, чем просто человек.

— Спасибо за беседу!