Сделай шаг, не бойся. Это всего лишь ёлка, что пахнет детством: приторно-сладкий смолистый шлейф и та штучка, висящая на зеркале заднего вида в отцовской машине – ядрёный, бьющий в голову и туманящий рассудок так же, как и нашатырный спирт, запах приближающегося праздника. Только вот настроение праздничное улетело так же быстро, как гелиевые шарики в небо: обидно терять бесполезный, но столь нужный подарок; зато летят красиво, с этим не поспоришь. Странное существо, новогодняя ель: горит ненастоящими огнями, а обжигает сильнее всякого пламени, ибо не кожу ранит. Душу.
Протягиваешь руку навстречу неизвестности, закрываешь глаза, как перед уколом жмуришься в надежде, что это хоть как-то облегчит страдания. Напрасно. Если ты чего-то не видишь, это не значит, что этого нет. И боль почему-то всегда ощущается острее. В колючей темноте и у самых пушистых созданий вырастают клыки.
Парализующий страх неизвестности. Почему люди так пугаются будущего и так не любят своё прошлое? Потому что, открыв глаза, понимаешь, что все монстры, что рисует воображение – твои собственные. Страшно встретиться с этим обезумевшим взглядом и узнать себя. Смотришь на собственное отражение – чужой человек, а все воспоминания эфемерны, когда мания смешивается с безумием, и ты видишь их… Призраки прошлого окутывают снова. Твой главный страх. Твоя главная слабость. Бороться с ними бесполезно. Но не в победе сила – в борьбе.
Коснись той пятиконечной красавицы, что уселась на макушке ели, — и вспомнишь того, кто обещал тебе достать все звёзды с неба, но в итоге стал тем единственным, на кого хочется безотрывно смотреть по ночам. Моя главная звезда. А эти плевочки больше не жемчужины.
Гирлянда то пылает мириадами созвездий, то угасает, будто уверяя остальных, что вновь никогда не загорится. Разноцветные пятна то сменяют друг друга, то разом угасают. И с человеком так же. Бывают моменты, когда кажется, что больше никогда не увидишь всех красок жизни, что она навсегда погасла для тебя. В случае с гирляндой всё просто – нужно просто наладить работу электричества. И человеку оно необходимо. Только не дефибриллятор поможет ожить душе, а нечто другое.
То, что прячется в осколках старых новогодних игрушек.
Сделай шаг, не бойся. Это всего лишь ёлка, что пахнет детством. И тобой.
Лара Фалькон