Чтобы клиент был доволен

В поселке Кардымово в торговом центре «Руслан» располагается магазин «Канцтовары и игрушки», принадлежащий Анне Николаевне Сафроновой.

Магазин пользуется популярностью, представленные в нем товары востребованы у жителей Кардымовского района.

В преддверии праздника — Дня торговли мы посетили этот магазин и попросили ответить на наши вопросы его работников: Анну Николаевну и Светлану Владимировну.

— Расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось? Почему для работы было выбрано именно направление канцелярские товары и игрушка?

Анна Николаевна:

— Началось все более десяти лет назад. Тогда мы с мамой Светы — Людмилой Васильевной Князевой приняли решение открыть магазин на двоих.

У меня всегда была мечта создать детский магазин. На тот момент эта ниша в поселке Кардымово пустовала. Детскими товарами никто серьезно не занимался.

Начинали мы с торговой точки на рынке — маленького павильончика. Со временем ассортимент  расширялся, появлялись постоянные клиенты. Магазин становился узнаваемым и посещаемым.

 Когда торговой площади стало не хватать, мы арендовали соседний павильон, но постепенно «выросли» и из него.

Получив предложение перейти в «Руслан», согласились. Первоначально арендовали тридцать квадратных метров, а сейчас — уже более ста.

— Анна Николаевна, а как сформировался коллектив магазина? Он ведь у вас, пожалуй, один из самых постоянных в нашем поселке?

— После ухода из жизни Людмилы Васильевны, на ее место пришла ее дочь Светлана. Мы долгое время работали вдвоем, но когда магазин расширился, было принято решение взять  дополнительно одного продавца. Им стала Анна Рязанцева — человек очень трудолюбивый, доброжелательный и тактичный. Она легко «вписалась» в наш коллектив и даже привнесла в работу магазина новые «фишки».

— Светлана Владимировна, а как подбирается ассортимент товаров в магазине? Что учитывается?

— В первую очередь мы ориентируемся на свое видение, у каждого из нас есть дети. Обязательно учитываем запросы и пожелания клиентов, ведь ехать за какой-то мелочевкой в Смоленск довольно накладно, а нам это привезти — ничего не стоит. Учитываем запросы бюджетных организаций, с которыми сотрудничаем на протяжении многих лет.

— А что делается для привлечения клиентов?

Анна Николаевна:

— Конечно, очень важен ассортимент. Если он не ориентирован на покупателя, то и спросом пользоваться не будет, тут уж привлекай, не привлекай — результат будет отрицательный.

Мы постоянно расширяем ассортимент как внутри выбранных направлений — канцтовары и игрушки, так и добавляем новые: товары для рукоделия, одежда для малышей. Не так давно по просьбе покупателей у нас появился отдельный «уголок» с косметикой и парфюмерией, а также зоотовары.

Для клиентов у нас действует накопительная система скидок. Когда покупатель переходит в разряд  постоянных,  ему выдается пластиковая карта на определенный процент скидки. Такие приятные бонусы играют свою положительную роль.

Светлана Владимировна:

— С появлением в нашей жизни  ковидных ограничений  мы стали доставлять товары на дом. Организовали страничку магазина в социальных сетях и регулярно ее ведем, рассказываем о пополнении товара, проводимых акциях.

Магазин также оказывает услуги по оформлению подарков, праздников.

— Ваш магазин один из немногих работает с бюджетными организациями. А ведь это дополнительное оформление документов, причем, они должны быть сделаны в соответствии с установленными правилами. Разве это не лишние проблемы для вас?

Анна Николаевна:

— Мы начали работать с бюджетными организациями с момента образования магазина, и всегда стараемся идти им навстречу. Конечно, не многие хотят работать с бюджетниками, здесь важно уметь правильно оформить документы, а порою — подождать платежа. Но мы умеем!

— Что помогает в вашей работе?

Светлана Владимировна:

— Как и в любой работе, большое значение имеет коллектив. У нас он слаженный, дружный, настроенный на позитив, на то, чтобы клиент был доволен.  В случае необходимости мы без проблем заменяем друг друга.  Возникающие проблемы решаем спокойно и вместе.

— А вы отмечаете свой профессиональный праздник — День торговли?

Анна Николаевна:

— Всегда отмечаем! Раньше мы обязательно в этот день выезжали на природу. Это была традиция. Сейчас каждый год отмечаем по-разному, но всегда дружно и весело.

— А что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

Анна Николаевна:

— В первую очередь желаю всем работникам торговли терпения. Это очень важно для того, чтобы вежливо и уважительно обслужить покупателя. А также  крепкого здоровья и мирного неба над головой.

_______________________________________

Во время нашего общения в магазин заходили покупатели. Беседа несколько раз прерывалась и возобновлялась вновь.

Некоторые из посетителей магазина вступали в разговор и делились своим мнением. Так покупатель Галина Евсеева отметила:  «Этот магазин просто замечательный. Обслуживание — на  высшем уровне. Девчата — молодцы и профессионалы. После посещения этого магазина даже настроение улучшается».

Беседовала Ольга Склярова