ТРИ КИТА ЕЛЕНЫ ДОРОШЕНКО


«Людей  неинтересных в мире нет», — сказал поэт. И, конечно же, был прав. Стоит оглянуться вокруг, и вы увидите, сколько талантливых, интересных людей живет рядом с нами. Вот и в нашем случае интересный, творческий, по-настоящему увлеченный человек живет в нашем районе.

Елена Дорошенко (творческий псевдоним – Елена Доро) – художник. Всем жанрам живописи она предпочитает портрет. Ломая все стереотипы, свои картины пишет шариковыми ручками. Но почему именно шариковые ручки? Потому что…

…родом из детства

Елена: «Сколько помню себя, с самого детства я ощущаю искусство во всём, что меня окружает, в каждом проявлении жизни вижу невероятную красоту. Видеть прекрасное вокруг было совсем не сложно, потому что родилась я на Кавказе и жила в чудесных нарзанных местах, в городе Минеральные Воды. И творчество – это то, чем я дышу, наверное, с рождения.

Рисовать я начала сразу же, как только в моих руках появилась шариковая ручка (так уж получилось, что именно она) и лист бумаги. Первая моя «серьёзная» работа – этикетка с банки из-под зелёного горошка «Глобус». В два года я перерисовала эту этикетку так тщательно, что мама была удивлена. Картинка, по её словам, была похожа на оригинал один в один.

Конечно, работаю я и карандашами, и красками, но самым любимым инструментом для меня до сих пор остаётся шариковая ручка».

Позже Елена с семьёй переехала в Абхазию, где они жили в полном единении, гармонии и взаимном уважении с местными жителями до печально известных событий грузино-абхазского конфликта в начале 90-х годов. Начался отток русских с Кавказа. Елена с матерью уехали одними из последних – в 2008 году.

Возможно, если бы они решились уехать раньше, многое в жизни Елены сложилось по-другому. А в 2008 году они уезжали с обжитых мест в неизвестность. Мама Елены уже сильно болела и скоро её не стало. Девушка осталась одна, ей предстояло самостоятельно решать все свалившиеся на её плечи проблемы: получить российское гражданство, приобрести жильё на более чем скромные сбережения, устроить своё будущее. Из родственников у Елены был лишь двоюродный дядя, который жил в Белоруссии, к тому времени в совершенно чужом государстве…

Новая жизнь

Елена: «Остаться в Белоруссии у своих родственников я не могла, это была уже чужая страна. Проходить заново процедуру получения вида на жительство, а после, через несколько лет, гражданства уже не было ни сил, ни желания. Поскольку больше ехать мне было не к кому, я решила выбрать место, где могла бы купить жильё и устроиться на работу. Лучшим вариантом, конечно, была бы Москва, но цены на недвижимость (даже на самую скромную) далеко выходили за рамки моей покупательской способности… Итак, надо было искать местность, из которой можно было бы без проблем добираться до Москвы, но с более доступными ценами на жильё. Нехитрым способом я провела прямую линию от Минска до Москвы и поняла, что Смоленщина – это то, что мне нужно. Так я оказалась в Кардымовском районе».

Несмотря на все жизненные испытания, Елена не переставала рисовать. Творчество стало её поддержкой и стимулом. В Смоленске на одной из выставок Елена познакомилась с будущим мужем. На свет появилась дочь Злата – самый главный человек в жизни художницы. Дальше жизненные пути с мужем разошлись, и Елена с дочерью стали жить вдвоём. Справляться со всем помогли природный оптимизм и умение держаться в самых сложных ситуациях.

За то время, которое Елена живёт в Кардымовском районе, она написала множество картин. БОльшая часть из них – это портреты. Несколько лет назад в Кардымовском районном музее была организована персональная выставка художницы. Выставлялись её работы и в Центре творчества Смоленска. С развитием цифровых коммуникаций у художницы появилась возможность размещать свои работы в интернет-пространстве, взаимодействовать с теми, кто желает получить свой портрет в исполнении мастера.

Почему портреты?

Елена: «Бывает, мне задают вопрос, почему я так много внимания уделяю именно портрету, а не пейзажу, например, или натюрморту. Потому что лицо человека для меня – это своего рода карта, читая которую можно заглянуть в саму душу. В каждом человеке я вижу не просто черты лица, а характер. В его глазах, в улыбке… Да, особенно в улыбке. Поэтому, когда пишу портрет, я о человеке многое узнаю. И стараюсь увидеть ту затаённую облагороженную часть человеческой натуры. Всё плохое в себе человек покажет сам, уж будьте уверены. Моя же задача рассмотреть и передать в портрете то лучшее, что в человеке, возможно, не все могут увидеть…

Может быть, поэтому я не пишу портреты «на скорость», не делаю их быстро. И, прежде чем взяться за портрет, обязательно общаюсь с человеком. Если же мне хочется написать портрет какой-то известной личности (артиста, политика), то это люди, которые мне нравятся, образ которых сложился у меня в голове.

Люди интересны мне своей многогранностью, харизматичностью. В каждом порой можно увидеть много противоречивого. То есть, мы можем видеть человека в разных его состояниях, как в разных ипостасях.

У меня даже есть мечта – сделать серию портретов одного человека. Это будут очень разные портреты. Один персонаж, но в разных ракурсах и разных эмоциях. Для меня очень важно показать, какими мы можем быть разными в своих искренних эмоциях.

Почему я до сих пор не осуществила этот замысел? Наверное, потому что у меня не было возможности поговорить с кем-то на эту тему. Но всё ещё впереди. И задуманное обязательно получится. Всё ведь в наших руках!».

Размышляя о планах Елены на будущее, не возникает даже тени сомнения в том, что всё случится так, как задумала художница. И всё у неё будет хорошо, потому что стойкость, неподвластная никаким сомнениям, вера в лучшее и творчество – вот те три кита, на котором прочно держится мир Елены Дорошенко.