Юлию Николаевну Филимонову в Кардымово знают многие. Она – тренер по волейболу, работает в местном ФОКе. Родилась Юлия Филимонова в Орше. Затем приехала учиться в Смоленск. Закончила Смоленскую государственную академию физической культуры, спорта и туризма. А после окончания учебы осталась работать в родной академии воспитателем. В Кардымово она переехала не так давно — в 2012 году. Работала в школе-интернате, ну а позже, когда построили ФОК, Юлию Николаевну пригласили работать тренером по волейболу. И вот уже три года она тренирует юных спортсменов.
— Юлия Николаевна, как вы поняли, что будете работать тренером по волейболу?
— Когда училась в академии на втором курсе, я для себя поняла, что буду работать с детьми. Я поехала подработать воспитателем в лагерь «Смена». С тех пор, пока училась, ездила туда каждый год. Наверно, в этот момент поняла, что хочу работать с детьми, тренировать их.
— Сколько лет вы играете в волейбол?
— Сама я играю в волейбол уже лет 25. Когда я была в третьем классе, к нам в школу пришла тренер и пригласила всех желающих посетить спортивную школу, назвала в какое время приходить. Я пришла и в итоге «осталась» в спортзале с третьего по одиннадцатый класс. Мне очень нравилось играть в волейбол, тренироваться.
— Юлия, как проходят ваши тренировки? В чем особенность ваших занятий?
— Работаю я с детьми как младшего, среднего, так и старшего звена. На всех тренировках я стараюсь заинтересовать своих воспитанников, потому что когда ребенок приходит, и ты ему просто говоришь «вот мяч, иди играй в волейбол», ему становится неинтересно, надолго при таком подходе дети не задержатся. На моих тренировках они изначально не знают, что их ждет, тогда и просыпается интерес к занятиям. Я всегда стараюсь разнообразить тренировочный процесс, чтобы одно и то же не приедалось.
— Бывают ли у вас такие дети, которые принципиально не делают то, что вы говорите, не слушаются? Как находите к ним подход?
— Конечно, дети с «трудным» характером есть везде, волейбол не исключение. Кто-то из них приходит просто так – под давлением родителей или просто им нечем заняться. Это сразу видно, когда ребенок не хочет заниматься. Но бывает, что даже те, кто пришел заниматься без особого желания, втягиваются, начинают интересоваться игрой, добиваются определенных успехов. Вот у меня есть мальчик, который занимается уже третий год. Первый год он просто ходил без особого энтузиазма, занимался, но как-то без огонька, а сейчас он ходит на тренировки с удовольствием, старается. Значит, мне удалось заинтересовать его, увлечь спортом.
— Юлия Николаевна, как у вас на занятиях отрабатывается взаимодействие в команде?
— Посредством упражнений, спортивных игр. Во время игровой практики, во время игры, когда дети играют даже не в волейбол, например, а в футбол, в раздевалках, когда они просто общаются. У нас с каждой группой создана беседа в соцсетях, мы там обсуждаем разные вопросы. Еще, конечно, детей очень сплачивают соревнования. В прошлом году, когда мальчики заняли первое место на областной спартакиаде, очень большую роль в этом сыграло то, что за неделю до этого они ездили на соревнования в Смоленск на три дня, жили все в одной комнате, общались, лучше узнавали друг друга. Пусть мы заняли четвертое место на тех соревнованиях, но наши ребята посмотрели на более профессиональный спорт, поиграли вместе с сильными соперниками, переняли от них опыт, пожили бок о бок — это их сплотило. Я считаю, что за счет этого они заняли первое место в областной спартакиаде.
— Довольны ли вы результатами своих воспитанников?
— Да, я считаю что за такой короткий промежуток времени, который я с ними работаю, они показывают достаточно хорошие результаты, это вижу не только я. Вот, например, мы очень часто играем со смоленскими командами, с которыми занимаются тренеры из спортивной школы олимпийского резерва. Они любят к нам ездить, встречаться на игровом поле с нашими ребятами. Как-то даже сказали: «Вы одни из самых достойных соперников в области».
— Юлия Николаевна, как вы считаете, какими качествами должен обладать тренер?
— Он должен любить свою работу, быть справедливым и у него не должно быть любимчиков, должен стараться увлечь каждого своего воспитанника, найти подход даже к самым непростым детям.