13 сентября отмечают свой праздник люди, которые делают нас красивыми… Когда мы приходим на очередную стрижку или окрашивание, то, сидя в кресле, иногда задаем себе мысленно некоторые вопросы о работе человека, который в данную минуту занят нашими волосами. Мыли ли после последнего клиента расческу? А ножницы новые? А не устал ли мастер стоять, уже ведь час прокрашивает пряди…
На эти и другие вопросы мы попросили ответить самого парикмахера Татьяну Лях.
— Татьяна, добрый день! Расскажите о своей профессии.
— Здравствуйте. Я парикмахер-колорист. В профессии уже более 10 лет.
— У вас внушительный стаж работы. С чего всё началось?
— Началось, наверно, все с детства. Как и все девчонки, я стригла и красила своих кукол. Потом делала прически девочкам, плела косички. В школе на праздники наводила всем красоту. После школы думала, что пойду по другой профессии, но мысль, что хочу делать людей красивыми, меня не отпустила. И я все-таки решила освоить профессию парикмахера. Учиться было не сложно. Сложности начались, когда начала работать. Было страшно, многое не получалось, были мысли бросить. Но это все пережили. Главное, что меня поддерживали родные, друзья. Как говорится, Москва не сразу строилась. Так и я маленькими шагами вошла в свою профессию. Я обожаю свою работу, я живу ей!
— Вы часто проходите обучающие курсы?
-Конечно. Я постоянно обучаюсь и развиваюсь, ведь в данной профессии модные тенденции быстро сменяют одна другую. В нашей суете и когда нет времени особенно куда-то ездить, обучающие курсы часто прохожу онлайн. Очень здорово, что в наше время доступно онлайн-обучение. Сейчас это очень выручает. Есть мини-курсы от наших представителей.
— Домочадцы поддерживают ваше стремление совершенствоваться в этой профессиональной области?
— Мои родные всегда поддерживают меня, настраивают на то, чтобы я развивалась и росла в профессиональном плане. Даже чаще больше настаивают, чем настраивают, чтоб не сидела на месте, а двигалась вперед, совершенствовалась.
— А что вас мотивирует в работе?
— Что меня мотивирует? Наверное, улыбки людей. Их радость. Например, приходит девушка на окрашивание, какая-то в своих мыслях, в своих проблемах. Начинаем работу, разговариваем, она боится, а вдруг не пойдет, вдруг не получится (очень многие приходят с такими мыслями). И вот мы все сделали. И она улыбается, не отходит от зеркала, целует, обнимает тебя. И тебе говорят, что тебя любят и настроение просто супер. И понимаете, это такая мотивация, наверное, в своей профессии я не просто парикмахер, а еще в какой-то степени и психолог. Думаю, что мои коллеги меня поддержат в этом мнении.
— Что больше всего вам нравится в своей работе?
— Наверно, сам процесс, какой результат получается. Улыбки и радость клиентов.
— Расскажите, как проходит ваш рабочий день? Сколько времени проводите на ногах? Вы не устаете столько стоять? Порой стрижка длится не полчаса…
— Рабочий день бывает разный. Иногда просто и легко, а чаще всего почти целый день. Например, одно сложное окрашивание длится не менее 3-х часов, и, получается, ты постоянно на ногах. Конечно, устаешь (от любой работы устаешь), но это приятная усталость.
-Оцениваете ли вы стрижки других людей в общественных местах или транспорте?
-Конечно, оцениваю, и это уже, пожалуй, привычка. Мне даже кажется, что я сначала смотрю на волосы, а потом уже на человека.
-Как ухаживают за рабочими инструментами парикмахеры? Под нового клиента — новая расческа? Как часто их нужно менять?—
— Дезинфекция – это святое. После каждого клиента должна происходить обработка в противогрибковом режиме. Для соблюдения этого правила нам приходится иметь как минимум три комплекта каждого инструмента, чтобы пользоваться запасными, когда основной находится на обработке.
Желательно, чтобы как можно больше предметов, которые мастер использует в работе, были одноразовыми. Но так не бывает, поэтому абсолютно все предметы многоразового использования должны тщательно дезинфицироваться. Минимальный список инструментов, которые нужно обрабатывать после каждого клиента: ножницы, расчёски всех видов, зажимы, сопла фена, пеньюары, полотенца.
-Как вы строите отнощения со своими клиентами?
— Хорошие и доверительные отношения с клиентами – первостепенная задача. Создавая прочные отношения с клиентами, вы непременно будете поднимать уровень эффективности своего дела на новый, более высокий уровень.
— Татьяна, а обязательно ли проводить салонные
процедуры или будет достаточно качественного домашнего ухода?
— Есть разные салонные процедуры. К некоторым я отношусь скептически, потому что считаю, что они наносят вред волосам. Да, сначала все хорошо, а потом все плохо, не говоря уже о вредных веществах, которые входят в состав этих компонентов. Многие процедуры можно делать для блеска, увлажнения, питания. Я считаю, что можно и дома поддерживать в хорошем состоянии волосы. Главное — подобрать хороший уход. Кому-то подходят бюджетные средства, а кому-то надо более дорогие.
— Какие факторы влияют на волосы, на их красоту и здоровье?
— Много факторов влияют: и вода, и экология, и правильное питание, и образ жизни, и, конечно, уход. Нужно принимать витамины, подпитывая волос изнутри, ведь состояние волос зависит от здоровья организма в целом.
Когда
мы говорим о здоровье и красоте волос, то здесь очень важное значение имеет
генетика. Но есть и другие факторы, которые оказывают воздействие на состояние
шевелюры. И хотя не существует волшебного зелья, чтобы получить длинные,
густые, крепкие волосы, некоторые меры вы все же можете предпринять.
Начните заботу о волосах с коррекции питания.
Посмотрите, достаточно ли в вашем рационе белка и других питательных веществ.
Откажитесь от термических укладок и процедур на основе препаратов с
агрессивными химическими веществами.
Если вы обеспокоены тем, что ваши волосы
медленно растут или сильно выпадают, обратитесь к врачу. Только медицинский
специалист может выявить причину этого и рекомендовать действительно
эффективное лечение.
Необходимо использовать щадящие краски, качественную уходовую косметику, реже пользоваться всевозможными «утюжками», плойками, феном. Кстати, мыть и сушить волосы важно правильно: при мытье ни в коем случае не царапать ногтями кожу головы, так можно сделать ссадины и занести инфекцию, что приведет к воспалению. Поэтому мягко массируем голову подушечками пальцев, тщательно промываем волосы теплой или прохладной водой (горячая вода стимулирует работу сальных желез и тогда будет обратный эффект), наносим кондиционер, исключая область корней волос, тщательно промываем и оборачиваем полотенцем. Никогда не сушите сразу волосы феном, дайте сначала им подсохнуть в полотенце, затем нанесите термозащитный спрей, на кончики волос увлажняющий флюид, и только потом подсушите феном, чтобы придать форму волосам. Маску необходимо использовать один раз в 7-10 дней.
— А как вы относитесь к народным средствам для ухода за волосами?
— Положительно отношусь, сама раньше их применяла. Конечно, майонез не мазала на голову, но всякие отвары применяла часто. Есть очень хорошие народные средства: перцовая настойка, отвары из крапивы и корня лопуха, различные масляные маски-компрессы, маски из лука и чеснока, но в этом случае будьте готовы к неприятному запаху от волос.
— Татьяна, спасибо большое за уделенное время и ваши знания. Будем воплощать ваши советы на практике! Желаем вам творческоговдохновения и душевных клиентов.