2 сентября во всех школах страны новый учебный года начался с разговора о важном. Этот внеурочный предмет в форме классного часа появился два года назад по инициативе общества «Знание».
Каждый урок посвящен конкретной теме. Как правило, занятия ведут классные руководители или школьные педагоги, но на уроки могут быть приглашены и сторонние специалисты: ветераны, врачи, депутаты и другие.
Главной целью, которую преследуют «Разговоры о важном», является становление у учеников гражданско-патриотических чувств. На занятиях школьникам рассказывают о нравственных ценностях, которые позже становятся предметом обсуждения. В них входят: историческая память; преемственность поколений; патриотизм — любовь к Родине; доброта, добрые дела; семья и семейные ценности; культура России; наука на службе Родины.
В новом учебном году темой первого урока стал «Образ будущего». Также в сентябре ребята пройдут такие темы как «Век информации», «Дорогами России» и «Путь зерна».
Иванов Александр Михайлович, доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС
«Разговоры о важном» неотъемлемая часть патриотического воспитания подрастающего поколения. Это уже расценивается как самостоятельный предмет, полноценный урок, который внедряется как в школах, так и в средних профессиональных учреждениях. Тематики разнообразные, но они дополняют и напоминают о важных ключевых моментах истории и жизни страны. Что касается, кто должен вести данные лекции, бесспорно, профессиональные педагоги, люди, которые прекрасно знают и разбираются в том или ином вопросе, например, лекторы всероссийского общеста «Знание». А темы, на мой взгляд, должны затрагиваться как актуальные по времени проведения, так и имеющие региональный аспект, значимый для конкретного края, области! Стоит напоминать ребятам о том, чем гордимся, чем дорожим и о чем стоит помнить. Плюс, я бы хотел, чтобы такие разговоры вели интересные люди, представили власти, общественности. Это привлечёт внимание подростков и разовьет интерес. Как говорят арабы, «если ты не знаешь, найди того, кто знает». Считаю, что подобные практики надо расширять и внедрять и в вузах России, и на предприятиях, и в организациях, что мы, как лекторы общества «Знания», готовы проводить и успешно реализовываем!