Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать ещё в позапрошлом веке. Выходит, это один из старейших «проф дней» в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики. Долгие годы она была и одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. ЖД соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока. А рекордную протяженность Транссибирской магистрали, составляющую без малого 10 тысяч километров,удалось «перекрыть» лишь совсем недавно — в 2014 году.История праздника Железная дорога не просто подарила людям уникальную возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она также кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания, представителей многих профессий. Машинисты, кондукторы, обходчики,начальники вокзалов – все они теперь составляли особую касту или некое трудовое сообщество. Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения, князю Михаилу Хилкову, пришла на ум идея учредить специальный праздник.Дату для него поначалу «привязали» к событиям 30 октября 1837 года: тогда, как известно, от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. Но глухая российская осень – не самое подходящее время для народных гуляний. А праздник как раз планировалось широко и повсеместно отмечать… В результате ново в ведение решено было приурочить к годовщине рождения императора Николая I, благо оно — в разгар лета, да и никто не собирался умалять его заслуг в деле построения первых железных дорог в России. Никто, кроме большевиков. Те, придя к власти, попросту отменили существовавший с 1896 года праздник.Однако традиция уже «проросла» в народ корнями, и 30 июля 1935 года праздник – по много численным просьбам трудящихся – возродили. Называться он стал в духе того времени – Всесоюзным Сталинским днем железнодорожников и подразумевал собой не столько торжества, сколько «максимальные трудовые усилия во славу Родины». Через несколько лет имя Сталина из названия праздника убрали.Традиции Подход к празднованию Дня железнодорожника с течением времени, разумеется,поменялся. К примеру, в царской России во всех отраслевых учреждениях он был выходным. Движение поездов, конечно, никто не отменял, но буфеты, багажные конторы и билетные кассы не работали. Зато на крупных станциях при вокзалах служили благодарственные молебны, а по вечерам там устраивали гулянья. Для работников дороги и членов их семей устраивали праздничное путешествие. Всего за 50 копеек можно было прокатиться туда-сюда на специальном поезде, при этом в программе предусматривались оркестр, чаепитие, лакомства для детей и иные приятные составляющие. В зале Павловского вокзала Царско сельской железной дороги организовывался ужин с концертом.Сегодня, чтобы структура ЖД работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они – диспетчеры,инженеры, проводники, мастера по ремонту, составители поездов и пресловутые стрелочники – 2 августа 2020 года — виновники торжества, в их честь – поздравления из дравицы. А если учесть, сколько человек ежедневно прибегает к услугам
железнодорожного транспорта, то, без всякого сомнения, мы все имеем отношение к данному празднику.Немало живет на Земле людей, которые любую профессию делают необходимой и почетной. Такие люди трудятся у нас поселке Кардымово на железной дороге.Исаев Александр Владимирович железнодорожник с огромным стажем, родился вп.Кардымово.-Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?После окончания, Кардымовской средней школы, я решил для себя стать машинистам поезда. В 1984 г поступил в Смоленское железнодорожное училище №2, поступил помощника машиниста. В 1986 г закончил училище, получив образование.После службы в армии (в ДРА) пошел работать помощником машиниста тепловоза на завод ЖБИ п. Кардымово. В 1996 перешел работать на станцию п. Кардымово Сафоновской дистанции пути, где работаю по настоящие время.-Александр Владимирович о чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?Для ребят, которые хотят и собираются идти учится в колледж или ВУЗ, желаю успехов,терпения и грамотной подготовки, так эта профессия так как эта профессия требует ответственности, дистиплинированности, быть фактически здоровым. В профессии железнодорожника, как и во многих других профессиях, есть свои плюсы и минусы.- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?Профессия железнодорожника, она очень ответственная, требует внимания, и правильного выполнения в работе. Это крепкое здоровье, и выносливость, так нам приходится работать в тяжелых погодных условиях. И в дождь, и в снег, и под палящим солнцем.- Александр Владимирович хотели бы вы, чтоб ваш внук пошел по Вашим стопам?У меня подрастает внук, который уже интересуется о железнодорожной дороги. И я надеюсь, что он пойдет по стопам дедушки и папы.Дорогие железнодорожники, ваш вклад в развитие нашей страны бесценен!Сегодня коллектив редакции «Знамя труда» Кардымово от всей души хотят вас поздравить с вашим профессиональным днем. Пожелать вам легкости в труде, процветания отрасли, счастья и благополучия.