В МОЕЙ ДУШЕ ЖИВЕТ МОЯ ДЕРЕВНЯ

Я давно не живу там, где родился и вырос, где могилы дорогих моему сердцу людей. Где все настолько родное, что когда я приезжаю к месту, где до сих пор сохранился фундамент нашего дома, мое сердце замирает от тоски.

 Вот старые липы…  На них висели мои любимые качели, даже проволока, впившаяся в ствол дерева,  еще уцелела. Боже мой, как же это было давно.

Разные чувства вызывает в моей душе каждый очередной приезд в эти места. Во-первых, это радость и наслаждение от каждого глотка родного воздуха, и в то же время тоска и боль от того, что ничего нельзя вернуть.

Деревни нет, остались только светлые воспоминания о беззаботном детстве, и о той огромной любви, которую дарили мне мои самые близкие и любимые люди.

Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Мы должны дорожить минутами общения со своими родными, чтить память предков, и пытаться как можно больше узнать свою родословную, донести это все до своих детей и внуков.

Несколько дней назад я вновь побывал в местах, которые мною любимы и так мне дороги. Большой период времени не имел возможности побывать на месте, где покоятся мои предки. С Божьей помощью мне это все-таки удалось в преддверии праздника Светлой Пасхи!

По старой кравцовской дороге я шел не спеша, вспоминая свое детство, родные деревни, каждую стежку и дорожку, по которым  ходил вместе с мамой.

Поле вдали, на нем до сих пор стоит старая яблоня, которая давным-давно росла во дворе дома моей бабушки. Не удержался, добрался до нее…  Прикоснувшись к ней, словно вернулся в то далекое время, когда деревня жила.

Вот «Усиков ров», я помню, что так его называли жители близлежащих деревень. В нем ручей, в котором течет самая чистая и самая вкусная вода. Напился из него водицы, как в старые добрые времена.  Поднявшись на гору, не удержался, прилег на родную землю, на шелковистую ярко-зеленую, пахнущую весной траву. Здесь даже птицы поют иначе. Я лежал и слушал птичьи трели и понимал, что вот  поют птицы корниловские, это заливаются кравцовские, а это  городковские   и зезеринские певуньи. У всех свой «говор».

Здесь и цветы цветут по-другому и запах у них особенный. Так и лежал бы как в детстве, но дела не ждут. Вот наконец-то и Кравцовское кладбище: «Здравствуйте, Родные Мои. Простите, что бываю так редко». Хотелось разговаривать с ними до бесконечности, рассказать о своих проблемах, поделиться радостью!

Мои родные всегда со мной. Я живу с ними в душе и сердце, всегда ощущаю их присутствие, может,  поэтому мне удается многое преодолеть.