Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами — строителями БАМа.
«БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», — заявил президент.
Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», — сказал он
Международный транспортный коридор Север — Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. «Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север — Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации», — отметил глава государства.
В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.
Ульяненкова Елена Александровна
В частности, для Смоленской области актуальны следующие инфраструктурные проекты:
* Модернизация железнодорожной инфраструктуры: Увеличение пропускной способности и скорости движения поездов на направлении Москва-Минск позволит усилить торгово-экономические связи с Республикой Беларусь.
* Развитие автомобильных дорог: Строительство объездных дорог вокруг крупных городов области снизит транспортную нагрузку на городские улицы и улучшит экологическую ситуацию. Также важно продолжить ремонт и реконструкцию региональных и местных дорог, что повысит доступность отдаленных районов области.
Многое в этом отношении сделано уже сейчас – 350 км дорог отремонтировано в 2023 году – это рекордный показатель за последние 5 лет, Также, в нормативное состояние приведено 30 мостов.
Губернатор Смоленской области комментируя ремонт сказал:
«Отремонтировали 120 км автомобильных дорог местного значения. Это в два раза больше по сравнению с 2022 годом, привели в нормативное состояние 30 мостов – это в три раза больше, чем в прошлом. Также обновляется и общественный транспорт Смоленской области. Впервые за последние 10 лет для муниципальных образований региона и областного центра приобретен новый подвижной состав пассажирского транспорта — 97 автобусов. Благодарен Президенту Владимиру Владимировичу Путину и Правительству России за внимание, которое уделяется региону со стороны федерального центра».
* Развитие логистических центров: Создание современных логистических комплексов на территории области позволит привлечь инвестиции и создать новые рабочие места в сфере транспорта и логистики.
Реализация этих проектов потребует значительных финансовых вложений, однако они окупятся за счет роста экономики региона и повышения качества жизни населения. Важно отметить, что развитие транспортной инфраструктуры должно быть комплексным и учитывать интересы всех участников процесса: государства, бизнеса и населения. Только в этом случае мы сможем достичь максимального эффекта и обеспечить устойчивое развитие Смоленской области.
Силина Карина Владимировна