1 апреля на базе Кардымовской средней школы состоялся завершающий тур районной научно-практической конференции для учеников 8-11 классов «Юность. Творчество. Поиск», призванной способствовать развитию способностей обучающихся в самых различных направлениях: физико-математическом, гуманитарном, естественнонаучном, техническом, историческом, краеведческом.
Подобные конференции проводятся ежегодно и давно полюбились старшеклассникам нашего района.
Представленные участниками работы заблаговременно прошли экспертизу, которая проводилась экспертным советом конференции.
Оценивали выступления участников члены экспертных групп и члены оргкомитета, в состав которого вошли: Светлана Владимировна Федорова, начальник отдела образования Администрации муниципального образования «Кардымовский район», Елена Геннадьевна Киселева, главный специалист, и Ирина Николаевна Бакутина, ведущий специалист отдела образования.
Наиболее популярными областями исследования на этот раз стали физико-математические и естественные науки.
Открывая научную конференцию, Елена Геннадьевна Киселева отметила хороший уровень представленных работ и пожелала ребятам справиться с волнением и показать достойное владение материалом и умение его правильно подать.
Презентация работ
Ученица 9 класса Кардымовской средней школы Карина Силина защищала работу на тему «Аномальные свойства воды» (научный руководитель Ирина Валерьевна Филипенко). Карина рассказала об истории изучения воды, ее уникальных свойствах, которые в полной мере позволяют назвать воду «живой», о проведенных лично ею опытах.
Зеленецкий Вадим, ученик 11 класса Кардымовской средней школы (научный руководитель Ирина Валерьевна Филипенко) представил работу на тему «Излучение компьютера. Его влияние на здоровье человека». Вадим продемонстрировал прекрасное владение выбранной темой. Провел сравнительный анализ компьютерных мониторов разных видов. И хотя все компьютеры в той или иной степени обладают электромагнитным излучением, наиболее опасным для здоровья человека, как он выяснил, является монитор с лучевой трубкой. Вадим рассказал о минимальных требованиях к монитору, несоответствие которым оказывает более вредное воздействие на организм человека.
Кезикова Наталья, ученица 8 класса Тирянской основной школы (научный руководитель Людмила Николаевна Кезикова) представила работу «Геометрия и современность». Наталья на примерах повседневной жизни доказала, что мир вокруг нас — геометрия, ведь многие предметы имеют геометрическую, или близкую к этому форму. Рассказала о применении геометрии в современном обществе, возможности проводить измерения с помощью подручных средств, которые позволяют получать довольно точные результаты.
Она провела в своей школе тест по психогеометрии, в котором предложила ребятам выбрать одну из пяти предложенных геометрических фигур. Попросила учителей и одноклассников написать основные черты характера участников опроса, а затем представила их характеристики в соответствии с выбранными фигурами. Результат показал значительное соответствие одних и других характеристик.
Ученица 9 класса Шестаковского филиала Соловьевской основной школы Дарья Снеткова (научный руководитель Александра Александровна Коротаева) защищала работу на тему «Механические характеристики кота Семы». Работа ее не только имеет оригинальное название, но и интересна проведенными экспериментами. Дарья измеряла физические характеристики кота: массу тела, среднюю скорость движения, объемы тела и головы; определяла мощность кота при движении по ровной местности и при подъеме на лестницу. Чувствовалось, что процесс работы по этой теме был для девушки познавательным и увлекательным. Она разработала паспорт кота Семы, куда внесла все его характеристики. Работа Дарьи может служить примером интересного подхода к изучению такого предмет, как физика.
Александр Цыбульский, ученик 8 класса Кардымовской средней школы (научный руководитель Инга Юрьевна Цыбульская) представил работу по теме «Оценка качества среды д. Соловьево по флуктуирующей асимметрии листьев березы повислой». Он провел исследования качества окружающей среды в своей деревне на трех площадках, которые располагались: возле автомобильной дороги, рядом со школой, в лесу.
Асимметрия листьев может служить своеобразным индикатором качества среды, а усиление асимметрии свидетельствует об ухудшении ее состояния. Александр проделал много измерений, сравнений, расчетов и получил оценку окружающей среды каждого участка, средний показатель по участкам позволил получить среднюю величину по населенному пункту. Делая выводы, он указал на необходимость, вдоль автодороги в границах деревни создать защитную полосу из зеленых насаждений.
Ученица 8 класса Шокинской основной школы Анастасия Осипова (научный руководитель Елена Викторовна Емельянова) подготовила работу на тему «Использование бумажной хроматографии для определения железа во фруктовых соках». Анастасия рассказала о значении такого химического элемента как железо для жизни человека. Целью ее исследования стало определение качества соков в зависимости от содержания в них железа. Бумажная хроматография – наиболее дешевый способ исследования.
Из выбранных ею для изучения образцов лучшие показатели по железу были определены в соках «Агуша» и «Никитина усадьба».
Максимова Полина, ученица 11 класса Кардымовской средней школы, (научный руководитель Марина Алексеевна Баранова) выступила по теме «Энергетик VS Подросток». Полина рассказала об истории возникновения энергетических напитков, их положительном и отрицательном воздействии на организм человека. Проанализировала и сравнила четыре энергетика разных фирм по органолептическим свойствам, на предмет содержания в них витаминов. Провела анализ этих напитков на кислотность, который показал довольно высокое значение, что неизменно при постоянном их употреблении приведет к кишечным заболеваниям. Рассмотрела вопрос: Почему часть молодежи отдает предпочтение энергетикам? Провела анкетирование среди обучающихся ее школы на предмет употребления подобных напитков. Результаты показали, что сто процентов опрошенных знают о таких напитках, 40 процентов употребляли их хотя бы несколько раз, из них – 70 процентов употребляют энергетики регулярно один или два раза в месяц, а 10 процентов – ежедневно.
Ученица Тюшинской средней школы Варвара Гулова (научный руководитель Светлана Сергеевна Аношенкова) представила работу на тему «Развитие женского образования в России». Девушка привела исторические факты о довольно малом количестве образованных женщин в России вплоть до революции 1917 года, хотя, конечно, были «островки» грамотности, как например Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге, Смольный институт, Мариинские женские училища.
Варвара провела опрос среди учениц ее школы на тему отношения к образованию. Результаты опроса показали, что наибольшее количество девчонок предполагают после школы продолжить обучение в колледжах.
Работа ученицы 9 класса Шестаковского филиала Соловьевской основной школы Веры Коротаевой (научный руководитель Александра Александровна Коротаева) была посвящена теме «Существительные общего рода в современном русском языке». Такие существительные могут относиться как женскому так и к мужскому роду. Например, к общему роду относятся слова: умница, неряха. Они находятся в постоянном использовании и чаще всего употребляются как оценочные и характеризующие. Цель работы Веры — составление картотеки слов общего рода и изучение их применения. Она использовала метод сплошной выборки в нескольких книгах о Великой Отечественной войне. Вере удалось составить 375 карточек на существительные общего рода. Она сделала вывод, что число таких слов постоянно растет, они широко применяются как в литературе, так и в разговорной речи. Составленную картотеку планируется использовать на уроках русского языка.
Екатерина Ташлыкова, ученица 11 класса Тюшинской средней школы, (научный руководитель Екатерина Николаевна Новикова) защищала работу на тему «Татуировки – вчера, сегодня, завтра». Екатерина уделила внимание богатой истории появления и развития татуировок в разных государствах. Различному их предназначению и художественной ценности. Остановилась на увлечении современной молодежи татуировками и причинах их популярности. Сама же Екатерина считает, что мода быстротечна и татуировка вскоре может потерять свою востребованность.
К сожалению, одна из участниц первого этапа научно-практической конференции Куксенкова Валерия из Кардымовской средней школы, которая подготовила работу на тему «Такой знакомый «незнакомый» Чай», (руководитель Марина Алексеевна Баранова) не смогла присутствовать на втором этапе из-за болезни. Поэтому и не смогла претендовать на победу.
Итоги конференции
Всего же в этом году свои научные изыскания представили одиннадцать участников. Все они показали прекрасный уровень владения исследовательскими компетенциями.
Призовые места распределились следующим образом:
Дипломом I степени награждены:
— Силина Карина, ученица 9 класса Кардымовской средней школы;
— Кезикова Наталья, ученица 8 класса Тирянской основной школы.
Диплом II степени получили:
— Зеленецкий Вадим, ученик 11 класса Кардымовской средней школы;
— Максимова Полина, ученица 11 класса Кардымовской средней школы;
— Коротаева Вера, ученица 9 классаШестаковского филиала Соловьевской основной школы.
Диплом III степени вручили:
— Снетковой Дарье, ученице 9 классаШестаковского филиалаСоловьевской основной школы
— Цыбульскому Александру, ученику 8 класса Соловьевской основной школы;
— Гуловой Варваре, ученице 9 класса Тюшинской средней школы;
— Ташлыковой Екатерине, ученице 11 класса Тюшинской средней школы.
Остальные участники конференции получили сертификаты и памятные подарки.
От всей души присоединяемся к добрым словам, сказанным в адрес всех участников. Мы рады, что у нас растет достойная смена умных, талантливых, увлеченных ребят.